15-16 декабря 2017 г.

Модуль 3. Делегирование и контроль: эффективное управление подчиненными

Стоит ли экономить время на делегировании? Довольно  часто  руководители склонны минимизировать формат делегирования, ограничиваясь весьма тезисным обсуждением, да ещё и «на ходу».

За этим  стоят, как  неосознанное  стремление  сделать всё быстрее, так и избыточные ожидания от рвения  подчинённых. Итоги, увы, печальны: нет  времени  на  правильный  подход, но есть время на исправление. Контроль или доверие? Не следует выбирать между разными "координатными  осями".

Контроль - бесконтрольность, доверие - недоверие. Правильно: доверие и контроль.

 

 

Содержание программы:

1.​ Делегирование

Роль компетенции в технологии  управления, принципы совмещения с другими  управленческими  компетенциями, типичные и неверные управленческие парадигмы и к каким ошибкам это приводит

2.​ «Уровни» делегирования

Как и зачем готовиться к делегированию, к чему приводит неправильная оценка квалификации и мотивации подчинённых при делегировании рабочих заданий, как избежать этой ошибки и что учесть при  использовании повышения уровня делегирования для развития квалификации сотрудника.

3.​ Сопротивление делегированию

Почему возникает в принципе, какие факторы могут усиливать базовый уровень, явные и скрытые формы сопротивления, типичные ошибки руководителя при возникновении сопротивления, как диагностировать, профилактировать и нейтрализовать.

4.​ Правила организации встречи для эффективного делегирования

Где и почему нельзя делегировать, и принимать информацию, что учесть при расчёте оптимального времени, индивидуальный или коллективный формат, как и что можно делегировать на собраниях и совещаниях.

5.​ Основные принципы организации контроля

Как определить векторы контроля, в каком сочетании их намешать, от чего оттолкнуться и с чего начать, сколько элементов включить, чтобы обеспечить устойчивость и куда поместить «мозг» системы.

6.​ Способы оценки профессионализма и компетентности сотрудников в полевых условиях

Чем отличается выслуга лет от эффективности работы. Как проводить аттестации, корректно вводить категории, разряды и уровни и что потом с ними делать. Как оцифровать не оцифровываемое. Как разработать четкие критерии результативности сложносоставных и изменяющихся процессов. С какой частотой и какими методами отслеживать.

7.​ Кто кого должен контролировать

Как и в каком объеме распределить функции контроля между сотрудниками. Как устранить «покрывательство» и добавить внешний  контроль. Как разомкнуть замкнутые циклы и устранить возможность манипуляций со стороны сотрудников. Как внедрить внутренний самоконтроль.

8.​ Если подчиненный «косит» от лечения

Способы уклонения сотрудников от контроля и снятия с себя ответственности и как этим управлять. Что делать в ситуации, когда «не с кого спросить», «у меня была куча других дел», «я не понял, как надо делать», «я забыл», «вы неправильно объяснили»,  «вы этого не говорили» и др.  типовых  способах избегания работы и попытках принести проблему вам.

ЗАПИСАТЬСЯ НА МОДУЛЬ!